Банкротство туристических фирм

Банкротство туристической фирмы

Каждый из нас сталкивался с таким вопросом перед отпуском и выездом заграницу, как уменьшить своих хлопоты по оформлению бумаг, поиске отелей, и тому подобное.

Самым оптимальным вариантом в большинстве случаев становится выбор подходящей туристической компании, которая берет на себя все эти обязательства. В последнее время нередки случаи, когда тот или иной туроператор приостанавливает свою деятельность или подает заявление в суд о признании его банкротом. В настоящей статье мною Арбитражным управляющим – Афанасьевым Александром Сергеевичем будут рассмотрены вопросы о том, как действовать туристам, чей отпуск попал под угрозу в силу банкротства туристической фирмы. Приглашаем всех в офис компании ООО "Арбитраж Примоского района" на бесплатную консультацию на тему банкротства юридических лиц в СПб, запись по телефону +7(812)9650398.

На что могут рассчитывать при банкротстве туристические фирмы?

Рассмотрим 2 варианта развития событий: 1. Вы приобрели путевку заранее, чтобы сэкономить свое время, и узнали о том, что туроператор начинает процедуру банкротства. 2. Вы вылетели на отдых, и там узнали о данной процедуре и вынуждены покинуть гостиницу и вернуться обратно.

В первом случае, клиент туроператора вправе рассчитывать на возврат денежных средств по не оказанным туроператорам услугам, а также третьих лиц, которые отвечали за те или иные возложенные на них полномочия.

Во втором случае, клиент туроператора вправе рассчитывать на компенсации прямого ущерба, возникшего из-за невозможности в дальнейшем исполнения обязательств туроператора своих обязанностей, в том числе вправе требовать получения издержек, связанных с вынужденным выездом с места отдыха.

Важно помнить, что любая компенсация возможна, только при наличии подтверждающих расходы документов, таких как, сам договор с туроператором, а также чеки об оплате тех или иных расходов, связанных, как с оплатой по договору, так и подтверждающих издержки.

Отличие банкротства туристической компании от банкротства юридического лица

Отличительной особенностью банкротства туристической фирмы, является большое количество кредиторов – физических лиц, являющихся клиентами данного туроператора. Во всем остальном процедура мало отличается от банкротства иных юридических лиц. Она осуществляется на основании признании туроператора несостоятельным в силу невозможности оплаты по счетам и вынесения соответствующего решения арбитражным судом. Деятельность турфирм, а также ее ликвидация регламентируется 2 федеральными законами, «Об основах Туристической деятельности в РФ» от 24.11.1996 года № 132-ФЗ и «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127 – ФЗ.

В случае, если процедура банкротства инсценирована непосредственно туроператором, им подается заявление в арбитражный суд заявление о признании его банкротом. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие наличие задолженности и невозможности исполнения своих обязательств, также к заявлению прикладываются учредительная документация, данные по бухгалтерии, решения собрания учредителей об обращении в суд, отчет о проведенной оценке, а также список всех кредиторов туроператора, с указанием адресов. Обязательным условием ликвидации турфирмы является рассылка уведомлении кредиторам о том, что турфирма ликвидируется. Данные уведомления должны быть им направлены заказными письмами в адрес кредиторов с уведомлениями.

Действия кредиторов при получении уведомления

В соответствии с законодательством «Об основах Туристической деятельности в РФ» каждая турфирма обязана заключать договор страхования или оформить банковскую гарантию, чтобы стабилизировать финансовые отношения компании и гарантировать выполнение своих обязательств перед клиентами. В случае получения кредитором уведомления о начале производства о признании турфирмы банкротом, кредитор вправе обратиться в страховую компанию турфирмы, с заявлением о выплате компенсации, к которому прикладываются помимо паспорта, также договор, и чеки, подтверждающие оплату. Такое заявление необходимо подать в течение полугода с момента получения уведомления. В случае, если страховая компания не отвечает на Ваше заявление, клиент турфирмы вправе обратиться в суд по вопросу возврата денежных средств. К данному заявлению необходимо будет приложить, копию договора с турфирмой, документы, подтверждающие наличие издержек, копию заявления о компенсации денежных средств, а также чек об уплате государственной пошлины. Также кредитор турфирмы вправе обратиться с претензией в адрес туроператора, для досудебного разрешения конфликта.